[tor-talk] p2p(skype and other VOIP) blocked in .UZ

Vladimir Teplouhov vladimir.teplouhov at gmail.com
Mon Sep 14 05:31:37 UTC 2015

Hello.

  У кого-нить уже есть информация по блокировкам интернета в Узбекистане(и др.)?
Что там применяют или испытывают?

Перестал работать skype и другие голосовые сервисы...
http://uforum.uz/showthread.php?t=15221&page=205

что известно мне на данный момент:

* Скорость связи Узбекистан-Россия высокая, сразу связь с голосом и видео есть,
но через несколько секунд голосовая связь обрывается, чат продолжает работать...

* какое-то время спасал VPN, но потом VPN сети перестали работать вообще
(TOR по слухам не работает тоже, но сам я еще не проверял)

* пока фильтр стоит только на каналах связи Россия-Узбекистан, внутри
страны вроде проблем пока нет (но думаю через время могут расширить
работу фильтра и на внутренние сети)

* официальные лица государства и провайдера переводят стрелки в
сторону России - поэтому исключать участие российского оборудования и
новых российских разработок нельзя - на сайтах госзаказа России давно
уже были профинансированы работы в т.ч. по исследованиям и блокировкам
TOR и др.
(провайдер денежно заинтересован в блокировке VoIP конкурентов,
_объемы доходов от телефонной связи резко выросли_, поэтому провайдер
заинтересованное лицо,
но участие российского оборудования полностью исключать тем не менее нельзя)

Первоначально я думал что определяют пользователей VoIP по объему
траффика, что не сложно,
но _связь при этом не блокируется полностью_(как было бы в случае бана
по IP), чат работает...

Так-же возникли проблемы при добавлении новых контактов в skype!

Поэтому у меня возникли подозрения, что там используют более продвинутые методы,
возможно анализируются и взламываются протоколы соединений, включая
p2p - что неожиданно и весьма опасно...

Vladimir
PS  по слухам провайдер закупил какое-то дорогостоящее оборудование в Китае,
но я думаю что разработкой фильтров наверняка занимается кто-то
другой(в .UZ для этого
просто нет ни специалистов, не денег, я не думаю что их цели дальше
чем блокировка
анти-правительственных сайтов, но установленное оборудование
по-видимому может еще много чего кроме этого!)...
  По-видимому на переферийных частях интернета идет испытание новых
технологий блокирования,
так что возможно стоит ожидать появления подобных проблем в России и
др. странах, так и конечно-же на родине АНБ США...  Что народ думает
по этому поводу?

PPS  протоколы bitcoin в случае расширения размера блока станут
уязвимы для простых методов блокировки по объему траффика, даже без
анализа и взлома самого протокола...
(в общем я думаю стоит начать обсуждать создание _физических_
альтернатив государственным каналам связи и нового назависимого от
государств интернета...)
Так-же сейчас есть хорошая возможность для отработки и проверки
методов противодействия - но не стоит с этим тянуть т.к. после
испытаний "проблему решат" - скорее всего проверенные фильтры отключат
до поры до времени, и используют повторно в самый неожиданный
момент...

PPPS  помогите перевести на английский - автоматические переводчики
часто дают не только корявый перевод, но и искажают смысл...